Вверх
закрыть

Ваше имя*:

Ваш телефон*:

Комментарий:

Введите числа с картинки:*

закрыть

Ваше имя*:

Ваш телефон*:

Комментарий:

Введите числа с картинки:*

закрыть

Сдать-Снять квартиру в этом ЖК

Ваше имя*:

Ваш телефон*:

Комментарий:

Введите числа с картинки:*

закрыть

Купить-Продать квартиру в этом ЖК

Ваше имя*:

Ваш телефон*:

Комментарий:

Введите числа с картинки:*

Я ХОЧУ

Цена от:

ТИП ОБЪЕКТА

Цена до:

КОЛ-ВО КОМНАТ

Площадь от:

ЛОТ

Площадь до:

Арендатор и собственник: волнения и опасения

Аренда жилья – один из самых популярных способов обеспечить себе крышу над головой. Посчитайте, сколько ваших знакомых пользуются именно этим вариантом? А у всех ли них отношения с арендодателем складывались успешно?
Да, «квартирный вопрос испортил людей», как говорил булгаковский Воланд. Иногда конфликты между нанимателем и собственником вспыхивают буквально на пустом месте. Недопонимание и недоговоренности служат плохую службу для их отношений. И тогда арендодатель дает очередное объявление вроде «Сдам квартиру. Хозяин. Телефон такой-то», ну а бывший квартирант снова отправляется в свободное плавание по рынку недвижимости.

Волнения арендаторов

Наниматели, естественно, страшатся остаться без крова, с таким трудом найденного. А вдруг арендодатель втихаря решит в одностороннем порядке расторгнуть договор?
Бывает и так, что владелец квартиры часто приходит, проверяет, ничего ли не сломано, что порядком раздражает. А уж если это делается неожиданно, например, в воскресенье утром без предварительного звонка, то встает вопрос: а может, поискать другое жилье?
Еще один больной вопрос – повышение платы за аренду. Одно дело, если это обговорено обеими сторонами. Другое, когда собственник делает это внезапно. «Ну, за 25 тысяч сдам квартиру», – хозяин сообщает квартирантам. А через месяц просит тридцать. И перед жильцами ставится вопрос – где достать денег?

Опасения арендодателей

Сдающих тоже можно понять. Жильцы попадаются разные – аккуратные и не очень, совестливые и наглые: за ними глаз да глаз. Прежде всего хочется проверить, жив ли еще недавно сделанный ремонт. Не расчирикали ли дети ручкой новомодные обои? Не разодрала ли дорогущий диван кошка своими когтями? Еще хочется, чтобы все счета по коммунальным услугам и телефону были оплачены: пени за просрочку никому не нужны.
Ну а если квартиранты выехали до срока окончания договора? В таком случае собственнику нужно искать новых жильцов, что занимает не один день. А квартира простаивает…
Что же может стать полноценным регулятором таких сложных отношений наемщик – собственник? Ответ очевиден: подписание договора аренды. Лучше внимательно к этому отнестись и перечислить в документе все пункты, по которым возможны разногласия. Тогда и волки сыты, и овцы целы.
Что же должно быть отражено в договоре найма?
Во многих риэлторских фирмах уже есть готовые образцы договоров. Но это не значит, что в них все незыблемо: вы вполне можете добавить свои нюансы в документ. Помните – договор обязательно заключается, если жильцы планируют провести в квартире больше месяца.

Лучше всего построить договор по такому принципу:

Данные о жилплощади. В этом пункте указывают адрес, метраж и количество комнат в квартире, сведения о собственнике и адрес его фактического проживания. Все эти данные должны быть проверены риэлторами. Но и наемщику зевать не стоит – он тоже вправе уточнить сведения.

Данные об арендаторах. ФИО, их паспортные данные.

Размер арендной платы за месяц, срок оплаты и важный момент, позволяющий избежать неопределенности и конфликтов, – ответственность за неуплату и просрочку платежа.

Срок аренды. В документе нужно отметить, если квартира впоследствии будет продаваться. Можно определить конкретный временной отрезок наема, а потом пролонгировать договор.

Опись имущества. Все, что есть в квартире ценного – лучше указать в этом пункте. Чем конкретней описание каждого предмета – тем лучше, ведь таким образом его гораздо труднее подменить. Конечно, особенно важно указать данные о бытовой технике, сантехнике, мебели. Опись подписывается и собственником, и нанимателем.

Время визитов владельца жилплощади. Фиксированное время и частота посещений хозяина помогает избежать многих недоразумений. И владелец спокоен, что квартира в порядке, и жильцы довольны, поскольку готовы к визиту.
Эти нехитрые правила и желание искать компромисс серьезно облегчат жизнь обеим сторонам. Возможность возникновения конфликта сойдет практически на нет.

Вернуться назад

Обсуждения закрыты для данной страницы

При использовании материалов ссылка на сайт http://almarent.ru/ обязательна